воскресенье, 5 августа 2012 г.

Проект "Один-дважды" - булгур и суп с баклажаном

В этот раз для проекта "Один-дважды", который подкрался вполне незаметно, я выбрала тему - Баклажаны. Честно признаться, в детстве я их ненавидела недолюбливала  =)) Потом уже, когда начала готовить сама, сделав одну попытку, была готова отказаться от них раз и навсегда, я даже не могла помыслить, что я их просто не умею готовить)) Но однажды мне довелось попробовать в одном ресторане потрясающую закуску из баклажан и всё, бац по голове, звездочки и безграничная любовь к этому овощу меня уже не покидала! Так я поняла, что баклажаны я таки очень люблю и стала учится их готовить, потому что отказываться от того потрясающего вкуса мне не хотелось.  Новые рецепты с баклажанами рождаются в моей голове по сей день и сегодня я хочу поделиться с вами двумя интересными и очень простыми рецептами.
Для начала, Булгур с грибами и баклажаном
После моего удачного знакомства с кускусом настало время и булгура. Булгур это тоже крупа из пшеницы, но немного больше, плотнее и насыщенней. Я бы сказала, что они с кускусом вовсе не похожи, хотя многие их сравнивают. По вкусу лично мне напомнило что-то между рисом и перловкой... сложно наверное представить)) Но если вы не пробовали, то очень-очень вам советую это поскорее сделать. Вы откроете для себя абсолютно новый продукт, который прекрасно сочетается со многими ингредиентами и имеет очень интересный вкус. Сегодня хочу вам предложить очень интересное блюдо, которое, на мой взгляд, вполне могло быть самостоятельным. Получается очень насыщенно, ведь грибы и баклажан довольно тяжелые продукты. Но так же можно использовать это блюдо и как гарнир к легкому мясу, например курице.

Ингредиенты:
- 150 гр. маленьких шампиньонов
- 1 маленький баклажан
- 100 гр. булгура
- 1/2 большой красной луковицы или 1 небольшая
- оливковое масло
- 1/4 ч.л. сушенного орегано
- 1/4 ч.л. сушенного чабреца
- 1/2 ч.л. сушенного молотого чеснока
- соль
- молотый черный перец
- 300-400 мл. воды или бульона
Хочу пару слов рассказать о булгуре. Булгур родом с Ближнего Востока, он известен уже 4000 лет. Это очень популярная турецкая крупа из пшеницы. Когда делают булгур - пшеницу пропаривают, затем шлифуют, а потом дробят на крупинки необходимого размера.
Способ приготовления:
1. Итак, шампиньоны нарезаем на половинки. Если у вас совсем мелкие, то можно не нарезать вовсе, если слишком крупные - на четвертинки. Разогреваем глубокую сковороду с толстым дном (у меня wok), и на сухую сковороду кладем грибы, перемешиваем. Даем им пару минут, пока не выпариться влага.
2. Надо заранее нарезать баклажан на небольшие кубики и опустить их в подсоленную воду на 10-15 минут. Это уберет горечь, если она есть, а также позволит баклажанам в последствии впитать меньше масла. Баклажаны надо слегка отжать в руках и положить к грибам.
Затем добавляем к грибам и баклажанам масло и нарезанную на полукольца луковицу. Обжариваем все вместе до золотистости минут 5-7.
3. Теперь всыпаем булгур, хорошо перемешиваем и оставляем на пару минут.
4. Затем добавляем воду или бульон и порванный крупно руками базилик, соль, специи и все травы. Уменьшаем огонь и тушим постепенно помешивая и добавляя воды при необходимости.
5. Тушить надо примерно 10-15 минут. Пробуйте булгур, он не должен быть твердым, но оставаться упругим. Не бойтесь переварить булгур, он практически не разваривается, остается зернышко к зернышку. Получается очень вкусное блюдо или гарнир, как пожелаете. Приятного вам аппетита!
P.S. Кстати, во время ночного набега на холодильник наткнулась на остатки булгура и не могла остановиться, даже в холодном виде - он просто восхитителен!

Второй рецепт наверное уже не сюрприз. Поскольку я ввязалась в авантюру и запустила свой личный проект "100 супов", супы теперь на нашем столе стали появляться ещё чаще. Надеюсь их изобилие на моем блоге вам ещё не надоело)) Сегодняшний суп несмотря на простоту, получается очень вкусными и насыщенным, его полюбила вся моя семья. Готовлю его теперь довольно часто.
Итак, 23/100 Куриный суп с баклажаном
Рождение этого рецепта из разряда готовила одно - а получилось другое)) Изначально рецепт в моей голове был совсем иной, но в процессе готовки (и пробывания =)) он стал меняться. Просто в один момент попробовав его, я поняла, что мне ничего больше не хочется в него добавлять, хотя в планах было ещё ого-го! И я так и оставила его и ровно так повторяла его уже не раз. Этот суп стал для меня полнейшим открытием! Никогда не думала, как здорово поведут себя баклажаны в супе. Баклажан становится похожим на грибы почему-то, причем и по консистенции и по вкусу. Но при этом придает супу отчетливый вкус баклажана. Вобщем вкусно и очень просто, попробуйте обязательно!

Ингредиенты:
- 2 литра куриного бульона
- 2 отварных куска курицы (у меня два бедра без кости)
- 2 баклажана среднего размера
- 1 луковица
- 1 небольшая морковка
- 2 ч.л. томатной пасты
- 1 ч.л. сушенной паприки
- соль, черный перец
Способ приготовления:


1. Баклажаны очищаем от кожуры, нарезаем на кубики и замачиваем в подсоленной воде на 15 минут.
2. Тем временем на сковороде обжариваем мелко резанный лук и морковь, тертую на мелкой терке.
3. Отжимаем слегка в руках баклажан и добавляем к луку с морковью. Обжариваем все вместе и тушим на небольшом огне минут 10-15, приправив немного солью, перцем и паприкой.
4. В заранее приготовленный куриный бульон (у меня на двух бедрах без кости) добавляем эти же бедра, порезанные на небольшие кусочки. Выкладываем наши овощи и ставим на огонь.
5. Когда бульон закипит добавляем томатную пасту. Она нужна не только для красивого и более яркого цвета, но и для вкуса.
6. Перемешиваем суп, варим все вместе пару минут и выключаем. Супу надо дать немного времени настояться и перемешаться и можно подавать к столу! Приятного аппетита!

35 комментариев:

  1. Какой у тебя булгур крупный! Просто булгурище! #1? Я обычно мелкий, #4, использую. А с кускусом они очень разные по технологии. Булгур - это просто дробленая пшеница, т.е. это классическая крупа. А кускус - шарики, скатанные из муки, т.е. он больше похож на макаронные изделия, а не на крупу. А по размеру они оба разные бывают. Булгур по номерам различают (чем больше номер, чем мельче, я видела 4 вариации). А крупный кускус еще называют израильским или жемчужным (мелкий - это т.н. "французский." А вот супов из баклажанов я не пробовала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, а у нас только такой и есть, от марки "Ярмарка", так что выбора нет, большой, так большой)) Я кстати, и не знала даже, что у него размеры есть.
      Израильский тоже очень хочу попробовать, говорят он у нас тоже есть. Так что он следующий на очереди.
      Баклажан в супе себя интересно ведет, советую!

      Удалить
  2. Уважаю тему, мне булгур даже ближе кускуса!:) А вот суп с баклажанами до сих пор ни разу не готовил, увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вениамин, мне тоже ближе булгур по вкусу. Очень понравился!
      Суп с баклажаном советую, очень интересный вкус!

      Удалить
  3. Маш, какой суп интересный! Баклажаны в таком виде я еще тоже не пробовала, а как только прочитала, как ты их с грибами сравниваешь, сразу вспомнила мамины заготовки с баклажанами, которые она подписывала "грибочки", потому что на самом деле получались, как грибы :)
    У меня лежат три сорванных баклажана плюс еще два уже скорее всего завтра нужно срывать... суп приготовить что ли... :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда интересно, как два совершенно разных продукта могут быть похожими на вкус!? Забавно)
      Попробуй супец, готовиться очень быстро, а результат крайне интересный!

      Удалить
  4. Пойду готовить суп с баклажанами! Очень вкусно выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду очень рада, если вам понравится. Жду впечатлений!

      Удалить
  5. Маша, парадокс:) Я так же в детстве не любила баклажаны, а когда начала готовить полюбила. Суп с баклажанами я еще не готовила. Но мои скорее всего не будут его есть. Им рагу и икру подавай:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть несколько продуктов которые в детстве не ела категорически, а потом запоем. Вкусы меняются... И правда, парадокс!

      Удалить
  6. Привет, Маша!
    Полностью разделяю твой восторг по поводу булгура! Мне он даже вкуснее чем кус-кус. А с баклажанами он просто сказка!
    Суп и я еще с баклажанами не варила, но никогда не поздно попробовать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, булгур абсолютно точно у нас поселился надолго, я уже тут с ним наэкспериментировалась с разными овощами и грибами - прекрасно!
      Очень советую суп, баклажаны в супе очень привлекательны и интересны!

      Удалить
  7. Маша...я люблю баклажаны очень...суп если и сварю, то только себе...мои есть не станут.а вот булгур я думаю муж очень оценит...особенно если туда сала накрошить ;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Суп, конечно на любителя, но мой уплетал за обе щеки)) Мясо есть, овощи есть, сметана есть - что ещё надо))
      Булгур просто прелесть получился, мне очень понравился и капризный муж оценил в качестве гарнира. Ну а сало - наше все!

      Удалить
  8. Маш, суп люблю.... У меня была даже баклажановая зима:)) Я заморозила баклажаны (кубиками), а потом варила супы, тушила в сметане и т.д. Так вот именно суп баклажановый стал нашим фаворитом! Только я делала суп-пюре и подавала с сухариками чесночными, очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Танюш, а можно здесь поподробнее про баклажаны в сметане? Я как раз сегодня сделала нечто подобное, и вместо сливок добавляла крем-фрэш, но возможно у тебя рецепт посложнее (= читай интереснее)
      :)

      Удалить
    2. под словами "нечто подобное" скрывается ссылка

      Удалить
    3. Наташ, я люблю именно сметану и нежирную (до 20%), она дает кислинку.
      Мой рецепт немного отличается. Баклажаны (1 кг) кубиками солим, даем постоять, промываем и отвариваем в кипящей воде 2-3 мин, отбрасываем на дуршлаг. Лук нарезанный обжариваем на растительном масле, в конце жарки добавляем стол.ложку муки (на 3 луковицы), сметану (200г), черный молотый перец, лавровый лист, соль. Заливаем соусом баклажаны, тушим на маленьком огне 15 минут. При необходимости можно добавить немного кипяченой воды. Как видишь, несложно:))

      Удалить
    4. Тань, а ведь я и не додумалась, что так любимый мною овощ можно заморозить. Огромнейшее тебе спасибо! Обязательно это сделаю. Сейчас и зимой его конечно можно купить, но он совсем не такой, как летний, ароматный, самый вкусный! Ты его кубиками режешь и просто в морозилку? Солью не присыпаешь, кожу снимаешь?
      Суп-пюре с баклажаном тоже делала, с томатами ещё. Просто обожаю, один из самых любимых!
      За наводку на интересный рецепт со сметаной мерси и от меня. Просто и вкусно, то что нужно в будни или в жару.

      Удалить
    5. Маш, если тебя не раздражает кожа (многие ее не любят, также, как и помидоры со шкуркой, а я их и не замечаю:)), то нарежь небольшими кубиками, разложи в порционные пакеты и замораживай. Солить не нужно. Баклажаны отлично переносят заморозку, практически не меняют своих вкусовых свойств.

      Удалить
    6. Тань, спасибо! Мне уже нравится, и я обязательно теперь и так попробую, вроде там два баклажана еще висят, зреют :)

      Удалить
    7. Попробуй, я вот фанат баклажан. Они у нас до октября продаются (я имею ввиду местные) и я их постоянно готовлю.

      Удалить
  9. Ну здорово, очень порадовала! Меня именно на баклажанах кожица вовсе не смущает, я даже считаю она вкус придает более яркий)) Спасибо ещё раз, обязательно заморожу и буду баловать зимой домашних.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, очень рада, что эта идея пригодилась:))

      Удалить
  10. Маша, залюбовалась твоим супом! Вот где-где, а супе баклажаны не пробовала. Взяла рецепт на заметку - попробую обязательно!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень советую, нам полюбился этот простенький супчик.

    ОтветитьУдалить