четверг, 9 августа 2012 г.

Баклажаны с моцареллой и помидорами

На этой неделе темой журнального проекта стала "Блюдо, которое готовится от начала до конца в одной посуде". Если честно, даже не смотря на то, что я сама голосовала за эту тему, она поставила меня в тупик. Я облазила множество журналов и книг и только спустя пару дней в стареньком выпуске ХлебСоль наконец-то нашла то, что бы мне захотелось приготовить.  Мало того, я ещё и сделала большую и не очень корректную замену ингредиента. Но! Получилось очень и очень вкусно! Это один из тех случаев, когда блюдо абсолютно точно будет повторяться и не один раз. 

Баклажаны с моцареллой и помидорами
Я уже рассказывала вам, что баклажаны я полюбила не сразу. Если вы их тоже не любите, попробуйте этот рецепт, поверьте такой баклажан вам точно понравится. А что тут может не понравится? Вполне диетично (моцарелла кстати один из самых низкокалорийных сортов сыра) и сочно, слегка подрумяненный тягучий сыр и идеальная парочка баклажан-томат - просто песня! Рецепт я этот нашла в №8 журнала ХлебСоль за аж 2010 год. Так вот, по рецепту предлагалась вовсе не моцарелла, а сулугуни! Но так сложилось, что сулугуни мы не очень любим, к тому же на тот момент в продаже я нашла только очень соленый сорт. Мне не хотелось делать такое прекрасное блюдо тяжелым и чересчур соленым, к тому же рядом лежали потрясающие нежные свежие шарики моцареллы, было решено произвести совсем неравноценный обмен! И я не на грамм об этом не пожалела. 

Фото из журнала

Непременно советую вам попробовать эту закуску именно сейчас летом, когда есть молодые и свежие овощи. Блюдо получется легким, разогревающим аппетит перед ужиным. Такую закуску не стыдно подать и на праздничном столе или же использовать как гарнир. А я бы ела её и на завтрак, и на обед, и на ужин =))) Как видите готовиться она минут 20, о чем и пишут в журнале, а порций тут примерно 3-4.  

Ингредиенты:
- 2 маленьких баклажана 
- 2 помидора не кислых сортов
- 2 небольших шарика мягкой моцареллы (можно и с твердой попробовать)
- 3 ст.л. оливкового или растительного масла (можно меньше)
- молотый черный перец
- соль
- листики базилика для украшения
- от себя я ещё добавила смесь сушенных итальянских травок, часто её использую для блюд с итальянским уклоном, для капризе, например, и просто баклажанов. В состав входит базилик, орегано, чабер, сушенный чеснок, лук. 

Способ приготовления:
1. Баклажаны нарезать кружочками, выложить на доску (доска не посуда), присолить и оставить на 5 минут. Эти манипуляции для того, чтобы из баклажан ушла возможная горечь.
2. На основании помидоров сделать надрез крестом, положить в миску и залить кипятком, оставить ан 2 минуты. Затем слить воду и аккуратно снять кожицу,  делается это очень легко.
3. Нарезать томаты кружочками.
4. Нарезать моцареллу кружочками
5. Выложить в небольшую форму с бортами поочередно внахлест баклажан - помидор - моцареллу в три ряда, можно змейкой или по кругу, как вам больше нравится. Солим, присыпаем черным крупно-молотым перцем и я ещё присыпала сушенными травками. Сбрызгиваем оливковым маслом, столько сколько вам покажется правильным. 
6. Запекаем в духовке разогретой до 230 С 15-20 минут. Готовое блюдо присыпаем листиками свежего базилика. 

43 комментария:

  1. Маша, как вкусно!!!!
    Обожаю подобные блюда! И непременно с моцареллой. Она тут как никто к стати. Нежно, кремово...с остренькими баклажанами и сочным помидором. Мммм...
    А еще я соус из зеленого базилика с чесноком и растительным маслом делаю.
    Непередаваемо вкусно! Даже нелюбитель баклажан всегда ест с аппетитом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне показалось, что моцарелла тут как нельзя кстати. Очень рада, что тебе рецепт понравился, он действительно потрясный.
      Соус такой тут наверняка в тему, взяла на заметку.

      Удалить
  2. Маш,чудесное блюдо...вкуснота да и только!!!!)

    ОтветитьУдалить
  3. WOW!!!А фото и впрямь как из журнала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лизочек! Я вот камеры хорошей дождусь и разойдусь не на шутку))

      Удалить
  4. Покажу рецепт маме, она неравнодушна к баклажанам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь маме понравится) Хотя уверена, что ей будет вкусно!

      Удалить
  5. Маш,ну прямо попадание в десятку! Красиво, быстро, ВКУСНО!
    По-поводу горечи у баклажан. Я частенько ленюсь присаливать их заранее, отжимать, промывать... Сегодня увидела белые баклажаны! Продавец уверяла меня, что у них совсем нет горечи! Ты не пробовала? Вот приготовлю на выходные, проверю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш! У меня вот скоро ДР, праздновать буду в загородном доме, думала даже такую закуску подать, так мне понравилось сильно. И на свежем воздухе должно быть супер.
      Синие баклажаны далеко не всегда отдают горечью, это уж я на всякий случай, не хочется испортит блюдо.
      Белые баклажанчики видела, но пока не рисковала брать. С удовольствием погляжу за твоим экспериментом. Если хорошо пойдут, тоже возьму таки)

      Удалить
    2. Девчатки, я белые баклажаны готовила, и графитовые тоже.
      Действительно вкус на много нежнее у них.
      Пробуйте, не бойтесь ;)
      Хотя в обычных тоже есть своя прелесть;)

      Удалить
    3. Машенька, я думаю, что такая закуска будет очень эффектно смотреться на праздничном столе и улетит в минуту - это очень вкусно!

      Да, девочки, я вчера приготовила белые баклажаны, выложу... Вкус, действительно нежный, нет той привычной горечи, которую дает йод в наших фиолетовых баклажанах (меня тянет назвать их по привычке "синенькие")

      Удалить
    4. Ирин, спасибо за совет!
      Тань, жду с нетерпением твой опыт.

      Удалить
  6. Маша, очень хорошее блюдо: простое, сезонное, с хорошим сочетанием ингредиентов, и фото красивое, похожее на журнальное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Мне тоже кажется, что оно сейчас особенно вкусное, потому что пока ещё идет сезон томатов и баклажана.

      Удалить
    2. Маша, я приготовила сегодня это блюдо. Получилось у меня хуже, чем у тебя :( У тебя на фото (и на журнальном фото) запеканка такая сухая, неводянистая, держащая форму. А у меня после 20 минут в духовке баклажаны были еще тверды, как камень. Держала их в духовке 40 минут, баклажаны приготовились нормально, но помидоры с сыром "расквасились" и дали много воды. Все делала по рецепту. Есть идеи, почему это произошло? У меня возникла мысль баклажаны предварительно слегка обжарить на гриле...

      Удалить
    3. Привет, Марин! Хм, ну даже странно... может у тебя какие-то баклажаны хитрые попались... а ты их достаточно тонко нарезала? или томаты слишком водянистые? Мне кажется, выход тут: действительно предварительно обжарить баклажан (точно хуже не сделает). Воды много быть не должно, запеканка и правда хорошо держит форму, крепкая.

      Удалить
    4. Баклажаны обычные, всегда из таких готовлю. Помидоры точно очень хорошие, не водянистые, мясистые. Нарезала, может, и толсто :) Сколько мм надо? Но, кстати, постояв часа 4, блюдо радикально улучшилось: часть жидкости впиталось, оно интегрировалось, хорошо нарезалось, легко переносилось на тарелку, и вкус развился, стал более цельным и интересным. Так что понравилась запеканка, хочется повторять, но, наверное, попробую баклажаны предварительно подвергнуть тепловой обработке :)

      Удалить
    5. Точные мм тебе не скажу, но довольно тонко. Рада, что блюдо все же не было выкинуто в помойку)))
      Спасибо большое, что написала о своем эксперименте!

      Удалить
  7. Хоть сулугуни мы любим, но вот в этом блюде я бы его тоже замела бы моцареллой. Люблю я такие блюда. А если баклажаны заменить кабачками, то калорий еще меньше выйдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, можно не заменить, а просто добавить, кабачки-баклажаны-томаты-моцарелла - мммм!!!

      Удалить
  8. Отличное блюдо, летнее, легкое да еще и в составе все что я люблю...красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я вот тоже всё это очень люблю, а вместе они составляют прекрасную вкусовую и внешнюю картину.

      Удалить
  9. Машунь, я только сейчас к тебе добралась. я баклажаны люблю.
    и мне кажется замена сулугуни на моцареллу - превосходный обмен. получилось поистине- легкое летнее блюдо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада тебя видеть, Тань!
      Вот и мне показалось, обмен хоть и не равноценный, но удачный. Легко - это точно, кажется, что можно всю эту форму в одиночку съесть)))

      Удалить
  10. Рецепт очень вкусный, всем советую попробовать

    ОтветитьУдалить