воскресенье, 17 июня 2012 г.

Проект "Один-дважды" - шашлычки "Якитори" и курица "Му Шу"

На этот раз для проекта "Один-дважды" я выбрала тему "Куриное филе", но не просто, а в азиатском стиле. Был у меня период в жизни, когда я экспериментировала с азиатской кухней. Много тогда рецептов мною было опробовано. Некоторые из них были удачные, некоторые не очень. Самым удачным и повторяющимся по сей день стал рецепт теплого салата с говядиной. Поистине идеальное блюдо для меня. Сегодня же я хочу вам показать ещё два рецепта, которые мне понравились и запомнились больше всего с тех экспериментальных денечков. Не пугайтесь, много букв)) Попутно изучала новое для себя, чем с радостью и делюсь.
Первое блюдо очень интересное - Курица "Му Шу". В течении многих лет это было самое популярное блюдо в китайских ресторанах. Вообще Mu Shu -  это кармашек из теста со свининой или курицей. Но также его часто подают и в салатном листке. Получается более диетический вариант. Очень необычное и интересное сочетание продуктов используют в этом блюде. Я постаралась все же по максимуму приближенно заменить продукты, которые у нас не найти. Получилось ну очень вкусно! Я такого точно никогда не пробовала! Овощи обволакивают нежную куриную грудку, грибы придают сочности, а огурчик приятно похрустывает. Это несомненно стоит попробовать.


Ингредиенты:
- 2 куриных филе
- 1 морковь
- 2 см. корня имбиря
- 2 зубчика чеснока
- грибы Муэр я не смогла найти, можно заменить шитаке, но и вешенки ни чуть не хуже
- ростки бобов консервированные пол банки, можно заменить на стручковую фасоль
- корнишоны 7-9 шт.
- соевый соус 3 ст.л.
- черный перец по вкусу
- кунжутное масло (можно заменить на растительное)
- рисовое вино Мирин, или сухой Херес 1- 1,5 стопки.
- листья салата-латук или айсберга (можно заменить на лепешку или лаваш)
Способ приготовления: 
1. Все ингредиенты нужно заранее подготовить, поскольку блюдо готовиться очень быстро и нарезать в процессе не получится. Грудку надо нарезать очень мелко, порубить чуть ли не в фарш. Морковку нарезать полосками. Имбирь и чеснок мелко нашинковать. Грибы порезать на небольшие кубики. В оригинальном рецепте используют гриб Муэр, Он же китайский сморчок, он же «древесные уши», его запах чуть-чуть отдаёт дымком. Перед использованием его нужно вымочить в теплой воде до размягчения и разбухания в несколько раз (это займёт около 2-3 часов), а затем хорошенько промыть. Я, к сожалению, этот гриб у нас не нашла. Так же можно использовать грибы шитаке, но они дороговаты. Я думаю, что тут можно использовать любые грибы. Причем как сухие так и свежие. Я же взяла свежие вешенки.
2. Корнишоны порезать кружочками, промыть от маринада ростки бобов. Консервированные ростки бобов я нашла в отделе консервов рядом с фасолью. Они мягкие, нежные, со слегка уловимым вкусом. Думаю их можно заменить на фасоль, стручковую или белую консервированную или вообще не использовать, поскольку у нас нет им достойного эквивалента.
3. Итак приступим к приготовлению. Выберите самую сильную комфорку, весь процесс приготовления происходит на самом сильном огне. Wok (азиатская сковорода похожая на казанок, с круглым дном) хорошо разогреть, добавить масло и обжарить чеснок и имбирь постоянно помешивая. Курицу добавить в сковороду и немного прижать. Далее постоянно помешивать, чтобы она не приставала ко дну и была рассыпчатая. Когда вся курочка побелеет, добавить вино или как в моем случае херес. Затем морковь и продолжать помешивать в течении 2 минут.
4. Далее добавить ростки бобов и грибы. Хорошо перемешать и оставить на 5 минут. Теперь добавить соевый соус и черный перец. К этому времени почти все вино выпарилось, поэтому снова начинаем постоянно перемешивать. Тушим ещё 2-3 минуты. Добавляем огурчики, 1 ст.л. кунжутного или растительного масла и помешивая продолжаем готовить ещё немного.
5. Выключаем плиту. Вок ещё продолжает готовить минуты 2-3, даже после выключения конфорки.  А мы пока подготовим листочки салата. Положим в них курицу и завернем конвертиком. Это не обязательно, но раз готовим китайское блюдо, будем готовить его до конца)) К тому же так удобней есть))

А теперь хочу показать вам рецепт блюда, которое вы наверняка пробовали в японских ресторанчиках - "Японские шашлычки "Якитори" ну заодно и шашлычки "Бута Кусияки".  Якитори - это кусочки курятины, поджаренные на бамбуковых вертелочках. Бута кусияки - шашлычок из свинины. Поскольку многие японские и китайский ингредиенты сложно найти или они очень дорогие, я постаралась адаптировать рецепт к российским реалиям. Мои домашние оценили блюдо очень высоко, советую и вам.




Ингредиенты:
- куриное филе
- свиное филе
- соевый соус 4 ст.л.
- кунжутное масло 1ст.л.(или любое другое)
- коричневый мелкий сахар 1-2 ч.л. или мед
Мирин или Саке или Херес 8-10 ст.л.
- кунжут
- чеснок в гранулах 1\3 ч.л.
- имбирь молотый 1\3 ч.л.
- перец чили молотый по вкусу
- шпажки 6 шт.

Способ приготовления: 
1. Первым делом надо замочить шпажки. Делается это для того, чтобы в процессе готовки они не подгорели.
2. Подготовим мясо. Помоем, отрежем все лишнее, просушим. Нарезать нужно на довольно тонкие ломтики. Процесс приготовления очень короткий, надо чтобы мясо успело приготовиться. Существует множество вариантов подобных шашлычков, так что это может быть и рыба, и креветки, и овощи, и язык и говядина, и субпродукты, например, куриные сердечки. Вобщем все что ваша душа пожелает.
3. Мясо насаживаем на шпажки волнами, как на фото. У меня получилось три куриных шашлычка и три свиных.
4. Основа этого блюда - безусловно соус. Его как правило так и называют соус "Якитори". В основе соуса лежит: соевый соус, вино и мед. Мед нам, к сожалению, нельзя, поэтому он был заменен на сахар. В азиатской кулинарии почти всегда добавляется чеснок, имбирь и перец чили. Здесь я беру все сухое, а не свежее, потому что хочу чтобы соус был однородный, без кусочков чего-либо. Теперь что касается вина. Мирин — очень сладкое рисовое вино, используемое в кулинарии. Добавляет сладкий вкус соусам, маринадам и тушеным блюдам. В прошлом (XV—XVI век) мирин был популярен как алкогольный напиток для женщин, сладкий аналог сакэ. Крепость мирина, как правило — 14 градусов, вместо 20-ти у сакэ. У нас Мирин продается, но если честно то он очень дорогой (от 800р. за небольшую бутылку). Поэтому его можно заменить на херес, который намного проще найти, да и цены не кусаются. Соус готовиться довольно просто, приступим. В сотейнике разогреем вино, соевый соус, масло и сахар(мед). Добавим сухие приправы и дадим потомиться соусу на среднем огне 10-15 минут. Нам нужно чтобы он уменьшился в объеме примерно на треть и загустел. Если вы используете сахар, то есть шанс того, что соус не достаточно загустеет. В этом случае можно добавить немного муки. И потомить ещё 5 минут. Соус очень ароматный и вкусный.
5. Шашлычки смазать соусом с помощью кулинарной кисточки. Или просто хорошо полить, чтобы соус пропитал каждый миллиметр мяса. Примерно треть соуса оставим для поливки готового мяса. Если у вас есть сковорода-гриль, то используйте ее, я пока не обзавелась, так что у меня обычная. На сухую сковороду кладем наши шашлычки. Куриные обжариваем с каждой стороны по 2 минуты, свиные по 3-4. Следите, чтобы все кусочки прилегали к  сковороде и равномерно приготавливались. Готовые шпажки положить на тарелку, полить оставшимся соусом и присыпать кунжутом. Приятного аппетита! 

22 комментария:

  1. мммм...какой интересный рецепт курочки... я не особо любитель восточной кухни, но этот рецепт попробую обязательно )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машуль, я вот из восточной тоже далеко не все люблю, но некоторые рецепты меня прям завораживают)) Курочку попробуй, ручаюсь - вкусно!

      Удалить
  2. Машуль, какое у тебя сегодня буйство вкусов и красок! Я с восточной кухней почти не знакома, спасибо за разъяснения по заменам, пригодится. В шашлычках, конечно же, соус играет первую скрипку, выглядит очень аппетитно! Ну а Му Шу - этакая шаурма по-китайски))Пора, наверное, обзаводиться воком. И грилем))
    P.S. Как же нравятся мне твои обои, так уютно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо! Шашлычки очень раньше любила в суши-барах заказывать, как раз за этот чумовой соус, а теперь я и сама могу его сделать))
      Да-да, типа шаурмы Му Шу получается. В тесте думаю ещё вкуснее!
      Вок - вещь, и не только для азиатской кухни. В нем получается супер-мясо, для бурито всяких, например. Рис в нем обалденно готовить, вообщем советую.
      А вот о гриле я давно мечтала и на днях как раз обзавелась, счастью моему нет предела)))
      Спасибо большое, очень рада что обои нравятся, я прям переживаю на этот счет.

      Удалить
  3. Маша ,какая ты умница! интересно было почитать про восточную кухню. мне шашлычки особенно понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, я для себя много открыла когда изучала рецепты азиатской кухни и рада этими знаниями поделиться. Спасибо! Шашлычки очень вкусные, советую!

      Удалить
  4. Маша, спасибо большое за рецепты! Восточная кухня - это уже целая философия, и тебе удалось передать дух этой кухни. Достаточно взять твой пост в качестве инструкции - и приготовить обед в японском или китайском стиле не составит труда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это точно! Без философии у них никуда. Очень рада, что у меня получилось передать восточное настроение))

      Удалить
  5. Я тоже на Якитори засматриваюсь давно!! На ед выложишь?? хочу в кк твою записать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизок, а там уже есть. Рецепт не новый, но зато проверенный! Угощайся, не пожалеешь!

      Удалить
  6. Маша, отличные и необычные рецепты с привычным куриным филе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Филе частый гость на нашем столе, люблю с ним экспериментировать.

      Удалить
  7. Маша, привет! "Овощи обволакивают нежную куриную грудку,..." дальше можно и не читать ;)))) Все классно, все с удовольствием попробовала бы. Первое блюдо - практически стир фрай, который я очень люблю.
    Второй давно хочется попробовать. Но все жалею денег на мирин :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =)) Стир фрай? Не встречала рецепта. А у тебя есть в блоге? Мне теперь жутко любопытно)) Обязательно почитаю об этом блюде.
      Вот и я мирин не могу купить, слишком уж дорого. Но мне кажется, и херес прекрасно справляется с поставленной задачей.

      Удалить
    2. Привет еще раз! Сейчас специально пробежалась по рецептам, так и не выложила я стир фрай, где-то фотографии есть :)

      Удалить
    3. Рафаэлл, я вот в интернете глянула ну там столько разнообразных рецептов. Я уж проверенный хочу, так что жду)

      Удалить
  8. Шашлычки так и просятся в рот. Готовлю похожий маринад для них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Маринад мне очень полюбился, вкусный!

      Удалить
  9. Маша, обожаю твои рецепты)))))))!!!! Всегда все очень аппетитно выглядит, очень просто и куча моих любимых компонентов))))))))))
    Шашлычки тоже обязательно попробую сделать)))), особенно, что сковорода гриль в последнее время она у меня частый готь на кухне)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик, спасибо! Очень рада, что мои рецепты тебе в кассу, так сказать))
      Шашлычки вкусные, угощайся!
      Я вот грилем недавно обзавелась, тоже активно стараюсь его использовать. Но пока все больше для стейков, да овощей.

      Удалить
  10. Маняш, у тебя как всегда ярко, вкусно и подробно) Очень люблю забегать к тебе на огонёк) Уютно у тебя) Умничка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуля, рада что тебе у меня комфортно! Мне тоже так хорошо в блоговской семье и уютно! Спасибо на добром слове)

      Удалить