пятница, 20 июля 2012 г.

Курица с луком-порей и сметанным соусом

Курицу в нашей семье мы едим довольно часто и поэтому я постоянно ищу новые рецепты, чтобы как-то разнообразить ужин. В этот раз нашла интересный рецепт курицы с луком-порей, приготовленной в вине с потрясающим сметанным соусом. Рецепт принадлежит блогеру и автору кулинарных книг Татьяне Назарук. Благодаря вину и порею, курица получается очень вкусной и богатой. Поэтому решила и с вами поделиться не сложным рецептом для будней.
Ингредиенты:
- 1кг. курицы (голени, бедра)
- 1 крупный стебель лука-порея
- 1 крупный стебель сельдерея (не обязательно)
- 150-200 мл. белого сухого вина хорошего качества
- 100 мл. сметаны
- оливковое масло для жарки
- горсть свежего базилика
- 1 ч.л. сушенной или горсть свежей петрушки
- 1/2 ч.л. сушенного тимьяна
- 1/2 ч.л. сушенного чеснока
- черный молотый перец
- соль


Способ приготовления:
1. Курицу, в моем случае только голени, хорошо натереть солью и перцем. Обжарить на оливковом масле до золотистости со всех сторон.
2. Нарезать лук порей наискосок крупными кольцами, сельдерей тонко нашинковать.
3. Курицу достать из сковороды, добавить лук-порей и сельдерей, обжарить минуты 3-4. Затем влить белое вино. Убедитесь в его качестве, если оно невкусное - не добавляйте, иначе испортите все блюдо. Добавляем тимьян и чеснок. Снова выкладываем курицу, так чтобы лук покрывал её сверху. Оставляем на маленьком огне тушить 30 минут.
4. Готовую курицу и лук-порей переложить в тарелку и накрыть фольгой, чтобы она не остыла пока мы готовим соус. Оставшуюся в сковороде жидкость упариваем в два раза, около 5 минут. Затем выключаем огонь, добавляем сметану и зелень.
5. Перемешиваем и переливаем в соусник. Курица получилась изумительно вкусной, а особенно вместе с соусом.































А ещё на днях готовила курицу, запеченную с кабачками и яблоком от Марины. Жаль не успела сделать фото, съели очень быстро =)) Но очень всем советую, безумно вкусно и сможет разнообразить ваш ужин! Мариночка, спасибо ещё раз!

14 комментариев:

  1. По виду очень вкусно, я вообще люблю жаренную или печеную курицу с разными овощами)), завтра тоже выставлю один рецепт жаренной курицы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик, спасибо! Жду новый рецепт курицы, их мало не бывает, однозначно!

      Удалить
  2. Я, кстати, тоже люблю сайт Татьяны "вкусный блог", пользуюсь им уже 2 с половиной года, наткнулась до него еще до выхода всех ее книг. У нее особенно классная выпечка, но и основные блюда тоже хорошие бывают. И, кстати, именно ее сайт вдохновил меня на создание моего блога: я поняла, что это практически возможно: работать и в то же время почти каждый день публиковать новый пост. А курица, я уверена, вкусная. Кусочки курицы, запеченные в духовке - это всегда беспроигрышный вариант, когда нужно что-нибудь "ненапряжное", несложное. У меня есть рецепт куриных ножек (или бедрышек) с беконом в пиве (можно делать и в бульоне, и в белом вине), так он у меня всегда как "запасной вариант" для тех дней, когда я устала, или когда не хочется готовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна на все сто, она отличный кулинар и интересный блогер. Всегда доступные рецепты.
      В пиве я как-то готовила, мне понравилось, Лешка не оценил... Казалось бы должно было получиться наоборот)) Но поищу у тебя твой "запасник" =)
      У меня тоже всегда именно курица есть про запас, быстро и без хлопот.

      Удалить
  3. какой вкусный коллаж получился)) возьму идею на заметку
    мы курицу тоже часто готовим)) попробую и твой рецепт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, к этому типу коллажа, я уже привыкла. Он у меня последнее время в каждом рецепте.
      Буду рада, если пригодится рецепт, угощайтесь!

      Удалить
  4. Маша, какая курочка аппетитная! С пореем пока не знакома, у него вкус как отличается от репки? Сметанный соус очень любим))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, срочно исправляй это упущение. Порей отличается от репчатого и любого другого. И текстура и вкус... Вобщем надо обязательно пробовать!
      Сметанный соус - вышел очень вкусный и готовиться быстро!

      Удалить
  5. У нас курочка тоже часто на столе. Маша, очень аппетитная курочка. Даже не смотря на то, что я лук не люблю.
    Фото бесподобные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Даже порей не любишь? Он ведь такой не луковый =))

      Удалить
  6. Маша, рецепт замечательный, такой летний, травами и зеленью насыщенный.
    Очень люблю сочетание: порей-вино-сливки(сметана).
    Полностью согласна с тобой, что порей особый изыск блюдам придает.
    Благородный овощ, на мой взгляд и вкус.
    Фотографии - классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, ты очень права, рецепт и правда получается летний, очень свежий вкус. Сочетание на все сто прекрасное.
      Спасибо!

      Удалить
  7. Маша, аппетитная курочка получилась у тебя:)))

    ОтветитьУдалить