четверг, 19 июля 2012 г.

Суфле из цветной капусты и баклажана

Когда я узнала, что тема этой недели в журнальном проекте "Суфле", меня посетило двоякое чувство. С одной стороны, суфле я уже давно мечтаю научиться готовить, с другой, страшно, что не получиться =) Но все прошло успешно, теперь я с гордостью могу сказать, что умею готовить суфле.
Особенно азартным для меня был процесс взбивания белков в крепкую пышную пену. Я не раз видела, как в некоторых передачах шеф повара говорят о сложности этого процесса и в некоторых даже устраивают конкурс на взбивание для поваров-конкурсантов. Поэтому я сознательно решила не использовать миксер и взбить белок венчиком. Очень мне захотелось проверить, неужели это так сложно? Это действительно оказалось не просто, требует много сил, терпения и сноровки. Но у меня таки получилось и я с гордостью, но прищурившись подняла над своей головой миску с белками, как это делает Юлия Высоцкая)) Было забавно, вот так я смогла разнообразить ещё один день на своей кухне)) 

Кстати, уже после я узнала, что для более удачного и быстрого взбивания белка, необходимо добавить щепотку соли. А ещё взбивать лучше в железной миске. Чтож теперь буду знать и делюсь с вами этой хитростью. 
Теперь о самом суфле, оно без всяких сомнений получилось очень вкусным и нежным. Его с радостью съел даже Лешка, хоть там и не было мяса =)) Отметив, правда что получился бы неплохой гарнир к мясному блюду)  Хотелось бы ещё рассказать о потрясающей корочке из хлебных крошек, она здорово обволакивает нежнейшую и просто тающую текстуру суфле.  


Рецепт взят из журнала Школа Гастронома № 11 за 2010г.
Ингредиенты:                                                                                                            
- 1/4 небольшого вилка цветной капусты (~ 150-200гр.)
- 1/2 баклажана 
- 1 яйцо
- сливки любой жирности 30-40мл.
- 1 ст.л. с горкой пшеничной муки
- 1/2 ч.л. сушенного орегано или несколько веточек свежего
- 2-3 ст.л. панировочных сухарей
- горсть листиков базилика
- оливковое масло
- соль
- молотый черный перец
- по рецепту так же предлагалось добавить сыр с плесенью, который я хотела заменить на фету, но в итоге забыла про сыр вообще. Вы можете добавить его, но если честно, то и без сыра получилось супер вкусно. 

Способ приготовления:
1. Половинку баклажана разрезать поперек на две "лодочки", надрезать его наискосок в двух направлениях, так чтобы получилась сеточка. Цветную капусту разобрать на небольшие соцветия. Уложить в форму баклажан и капусту, посолить и поперчить, присыпать сушенным орегано и сбрызнуть оливковым маслом. Накрываем форму фольгой и ставим в духовку на 30-35 минут при температуре 200С.
2. Листочки базилика нарезать очень мелко. Разбить яйцо и разделить на желток и белок. Желток, базилик, муку, и соль смешать со сливками. Взбить блендером или венчиком до однородной массы без комочков. 
3. Теперь надо взбить белки в пышную пену. 
4. В блендере смешаем запеченные овощи до однородности. Добавим их к желтково-сливочной массе и аккуратно перемешаем.
5. Формочки смажем сливочным маслом и щедро присыпаем дно и стенки панировочными сухарями. Не скупитесь, они потом создают волшебную корочку. Аккуратно небольшими порциями вводим овощную смесь в белки, помешивая венчиком. Укладываем её в формы и ставим запекаться на 20-25 минут в духовку при температуре 180С. Когда вы достанете суфле оно будет пышным, но со временем немного опадет. не пугайтесь, это нормально. 

20 комментариев:

  1. Очень аппетитное суфле! И оно такое нежное на вкус!
    Маша, у тебя получилось даже лучше, чем у Ю.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое)) Это мое первое суфле, рада, что оно получилось!

      Удалить
  2. Маша, как ты смогла так классно суфле сфотать? У меня был печальный опыт, при доставании из духовки суфле опадало на глазах((Про белки согласна, очень не просто, я дочке такой фокус показывала однажды, чуть рука не отвалилась. А с журнальным проектом я пока в пролете, ничего не успеваю((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, ну так оно не сразу опадает, пару минут есть. Вот как раз их я и поймала)
      Точно-точно! Рука чуть не отвалилась у меня)) Тот ещё тренажер получается =)

      Удалить
  3. очен необычное сочетание: капуста и баклажан.. надо попробовать! боюсь только у меня не хватит терпения столько возится:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сочетание получилось прекрасное, они интересно друг друга дополняют, советую!
      Конечно, суфле - блюдо не на каждый день, но если есть настроение повозиться, почему бы и нет)

      Удалить
  4. Овощные суфле пока не пробовала, только сырные и десертные. Можно попробовать. А насчет белков, металлическая посуда и щепотка соли - это действительно работает, а еще помогают следующие "примочки": белки должны быть комнатной температуры, яйца должны быть чуть полежавшие, не только что снесенные, и в посуде и белках не должно быть частичек желтков или другого жира. Еще есть специальный стабилизатор для взбивания белков, называется "cream of tartar" ("винный камень"), он как раз помогает стабилизировать белки в горячих блюдах типа суфле. Теперь у меня белки всегда взбиваются идеально, но, честно говоря, использую миксер, он у меня хороший и верный. Экономлю силы и время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про комнатную температуру тоже слышала. На счет стабилизатора, не уверена, что у он у нас есть в продаже, но глянуть можно.
      Я конечно же тоже буду впредь использовать миксер, просто было уж очень интересно себя проверить)

      Удалить
  5. Маша, очень интересный выбор овощного суфле! Наши любимые летние овощи неожиданно попали в такое изысканное блюдо, а я не могу просто жить без цветной капусты и баклажан. Как только они появляются летом, покупаю, не могу остановиться:) У тебя так красиво получилось суфле, просто удивительно. Мне даже кажется, что шапочка достаточно крепкая и опадать не собирается:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, поддерживаю тебя в любви к этим овощам, поэтому и выбор такой! Я вообще давно заприметила этот рецепт и пылился он меня пока вот тему такую замечательную не выбрали. Всё не решалась его таки сделать)
      Спасибо большое! Шапочка все же немного опала, но не сильно, кстати.

      Удалить
  6. Маша, белки венички взбить - смело! Баклажаны в суфле еще не пробовала. Взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =)) И не говори, но было забавно!
      Буду рада, если пригодится!

      Удалить
  7. Маша...я его хочу себе в кк)) намек понят??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Лизок! обязательно. Как только, так сразу!

      Удалить
  8. Маш, твое суфле даже с бОльшей шапочкой, чем в журнале. Да и аппетитнее.

    Ты заметила, что в сладком суфле используется несметное количество яиц, а в несладком – совсем немного. Экономия! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в журнале оно видимо совсем уже опавшее... А я его прям из духовки, да в кадр! Спасибо!
      Ха-ха)) Экономия ещё и в калориях)

      Удалить
  9. Маша, молодец!!! каждый день посты - это круто)))!!! Я уже написала Наташи, что до суфле я еще не дошла((, как-то страшно пока это готовить((, но у тебя очень красиво получилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и не говори, я тоже долго не решалась. Но это не так сложно, просто требует немножко времени и желания)
      Спасибо!

      Удалить
  10. Маша, овощное суфле - здорово! Надо будет попробовать как-нибудь, а то мы только в сладком виде пока удосужились. Знаю, как сложно снимать суфле, надо поторопиться, чтобы успеть во всей красе его запечатлеть.
    Один из обязательных конкурсных заданий в "Адской кухне" - это взбивание белков венчиком с последующей проверкой - переворачиванием над головой. Хохота обычно не занимать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот я, наоборот, в сладком не пробовал... такое упущение. Да, снимать пришлось быстренько, хотя впрочем оно не так чтобы сильно опало и не так уж и быстро.
      Да-да, я как раз про этот конкурс и писала в посте. Недавно видела эту передачу. Но у них время там ограничено, эх жаль я не засекла)

      Удалить