понедельник, 5 марта 2012 г.

Борщ с копчеными ребрышками

Хочу вам предложить интересный, на мой взгляд, и очень вкусный вариант борща. Ребрышки придают слегка копченый вкус и аромат. И без того богатейший суп, становится ещё богаче и насыщеннее. Попробуйте, уверена, вам понравится. А если подать его с тостом слегка натертым чесноком и кусочком сала, то это вообще улет! Сало и борщ просто созданы друг для друга =) Угощайтесь!
Ингредиенты:
Для бульона:
- 700 гр. постной говядины (на любителя, можно взять не постную часть)
- 300-400 гр. ребрышек копченных
- 1 луковица
- корень сельдерея или петрушки размером с луковицу
- хвостики от зелени, у меня укропные и от кинзы
- 2-3 зубчика чеснока
- 4-5 горошин черного перца
- 1-2 лавровых листика
- сушенный чабер
- соль
Для супа:
- 2 средние свеклы
- 3 картофелины
- пол вилка белокочанной капусты (у меня молодая уже)
- 1 морковь
- 1 луковица
Способ приготовления:
1. Итак, первым делом нам надо отварить бульон. Я не люблю очень наваристый и жирный бульон, поэтому предпочитаю использовать филейную часть говядины, постную. Если вы любите более насыщенные бульоны, вы можете использовать тонкий или толстый край говядины. Мясо принято класть в холодную воду, чтобы мясо лучше отдало все свои соки в бульон. Но мне нравится, когда они отчасти остаются в мясе. Поэтому я кладу чистое и хорошо помытое мясо в кипящую воду. Аккуратно снимаю образующуюся пену. Если вы не успеваете снять всю пену, добавьте в бульон ложку холодной воды, это приостановит процесс кипения. Если вы дадите воде закипеть, то пену уже будет не снять, она окажется в бульоне. Добавим в бульон почищенную луковицу, корень сельдерея или петрушки, хвостики зелени, перевязанные одним из стеблей, чеснок, лавровый лист и перец. Снизим огонь до легкого бульканья и оставим бульон на час.  
2. Через час, можно достать всё кроме мяса. Добавим ребрышки, соль и чабер. Оставим вариться ещё на 30-50 минут. Овощи, которые вы достали никуда больше не используйте, лучше их выкинуть. Они впитали в себя все самое плохое и вредное из мяса. 
3. А пока подготовим овощи. Морковь почистим и натрем на терке, лук нашинкуем мелкими кубиками, обжарим все вместе на оливковом масле. Свеклу почистим и порежем на полоски, можно тоже натереть на терке, но мне нравится когда она чувствуется. Обжарим на небольшом количестве масла. Картофель почистим и нарежем на не очень большие кубики. Капусту нашинкуем полосками и помнем немного в руках.
4. Достанем мясо из бульона и процедим его через сито. Кладем сначала картофель, варим его 5-7 минут. Затем капусту, морковь с луком и свеклу. И варим все вместе минут 20, до готовности всех ингредиентов. Тем временем нарежем половину говядины и снимем мясо с ребрышек. Опустим их тоже в суп. Проверим на соль, при необходимости добавим ещё. После того как вы выключили огонь, супу надо обязательно дать время постоять хотя бы пол часика под крышкой. Подавать можно со сметаной, кинзой и чесночным тостом с салом. Приятного аппетита! 

7 комментариев:

  1. Борщ роскошный))) Ты случайно не хохол???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разве что в прошлой жизни))) А вообще я всё хохляцкое люблю драники, борщ, сало!

      Удалить
    2. а я на половину хохол - мама и родилась и выросла там и там вся родня) но я вообще антисвиннный человек...тока разве что вареники шикарные делаю и люблю их)))у них кухня конечно очень роскошная)) ты ела когда нибудь капсутняк??? а вареники такие настоящие на пару??? еще они шикарный кисель "з вышни делают"...ммм....

      Удалить
    3. Не, я на Украине не была, но, кстати, чисто гастрономически бы туда попутешествовала. Всё это очень хочу попробовать!

      Удалить
  2. [im]http://s019.radikal.ru/i601/1211/69/dc547dcbfd14.jpg[/im]
    Маща, я к тебе с отчетом...суп просто супер!!! Мерси за рецепт!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, Сашуль, фото чума! Так борща захотелось, если б ты знала...
      Я очень рада, что тебе понравилось! И спасибо огромное, что нашла время щелкнуть и прикрепить!

      Удалить
    2. Маш, я твой борщ готовила в рамках Журнального проекта, он же теперь "Журнально - Блогерский"=)

      Удалить